Ученые из мадридского Университета имени Карлоса III разработали методику, позволяющую повысить качество позиционирования путем дополнения GPS данными с акселерометров и гироскопов, которыми оборудованы сегодня многие мобильные устройства.

Новый метод, который особенно подходит для навигации во время езды на автомобиле, позволяет определять местоположение движущегося объекта с точностью примерно в 1-2 метра вместо 10-17 метров - максимальной точности, на которую способны современные гражданские GPS-устройства в идеале (в городских условиях шансы приемника точно поймать сигналы от трех спутников нередко снижаются, равно как и точность навигации).

Новая система пока что представлена лишь в виде прототипа. В нем собраны три акселерометра и три гироскопа, которые измеряют изменение скорости и повороты, выполняемые транспортным средством. Затем специальное приложение при помощи микрокомпьютера анализирует данные и корректирует стандартные ошибки GPS.

В будущем такая система может быть востребована создателями автомобилей-роботов, перемещающихся без помощи водителя-человека.

Ранее, напоминает издание, звучали предложения дополнять сведения, получаемые приемниками GPS от спутниковой группировки данными Wi-Fi и сетей сотовой связи для ускорения процесса позиционирования и повышения его точности.

Например, недавно стало известно, что исследовательское подразделение Microsoft работает над навигационной технологией, которая должна минимизировать энергозатраты устройств, пытающихся определить собственное местоположение, за счет "подгрузки" геоданных, хранящихся в "облаке".






Печать Источник