Как проверить работоспособность антенны и радиостанции в дороге?

0 14463
0

Как проверить работоспособность антенны и радиостанции в дороге?

Как проверить радиосвязь без определенного инструмента (КСВ-метр, тестер, нагрузка 50 Om)……

При возникновении проблемы с работой автомобильной рации и отсутствии возможности профессионально проверить антенну, кабель, разъемы и провода питания радиостанции, можно воспользоваться некоторыми нашими советами.


Если радиостанция не работает ни на прием, ни на передачу, то, скорее всего, в антенно-фидерном тракте обрыв или короткое замыкание. Для установления места обрыва кабеля необходимо визуально оценить качество подсоединения кабеля через разъемы к антенне и к радиостанции, а также осмотреть коаксиальный кабель на всем его протяжении.

1. Короткое замыкание центральной жилы кабеля на оплетку визуально определить практически невозможно. Поэтому предлагаем дедовский способ определения короткого замыкания в кабеле или подсоединенных к нему разъемах:

  • Отвинчиваем антенный разъем от рации;
  • Отвинчиваем разъем от антенны;
  • Соединяем внешнюю часть антенного разъема с массой автомобиля (контакт должен быть гарантированный), например, с помощью проволочки;
  • Берем плюсовой контакт 12 В, подключенный к аккумулятору через предохранитель (желательно от питания магнитолы), и очень аккуратно и кратковременно касаемся им центральной части антенного разъема. Если пробежала искра, то можно считать, что где-то центральная жила кабеля замкнута на его оплетку. Если кабель не поврежден, то обычно это бывает в антенных разъемах PL-259. Самый простой способ устранения этого замыкания – перепаять разъем.
  • Необходимо заметить, что если известно, что антенна некороткозамкнутая, то пункт 2) выполнять не нужно.

    2. В случае, если есть сомнения, что заземляющий элемент антенны соединен с массой автомобиля, проверить это можно так:
  • Проверяем , чтобы разъемы на коаксиальном кабеле были подключены к антенне и к рации;
  • Отключаем минусовой провод питания рации от аккумулятора;
  • Делаем попытку включить рацию с помощью соответствующего переключателя. Если радиостанция включилась и правильно работает, то считаем, что заземляющий элемент антенны к массе автомобиля подсоединен.

    3. Если есть уверенность в правильности всех подключений радиостанции, но при нажатии тангенты для перевода рации в режим передачи, начинает мигать шкала индикации, то причина неустойчивости работы рации может быть в подаче на нее питания. При этом первоначально необходимо:

  • Убедиться в качественном подключении проводов питания рации, в том числе контактов предохранителей;
  • Проверить целостность проводов питания и достаточность их сечения. Площадь сечения медных проводов питания должна быть не менее 0,75-1,0 мм2


  • Источник | Опубликовал: RD3AVG


    и поделитесь с друзьями в соц сетях:


    Добавить комментарий

    Похожие новости