Megajet MJ-555

5 5246
0

непосредственно сама станция

 


Радиостанция работает в диапазоне от 25,615 до 28,305 МГц, который включает 240 каналов ( 6 сеток: -E,A,B,C,D,E ), возможна работа в Российской и Европейской частотных сетках ( "в нулях" и "пятерках"). Переключение не требует сложных манипуляций с кнопками и перезагрузкой станции и производится нажатием с удержанием всего лишь одной кнопки без выключения аппарата.

 

 


На основном блоке радиостанции расположены только - динамик, разъем для антенны, внешнего динамика и тангенты. Динамик MegaJet MJ-555 имеет увеличенную мощность - 2 Вт, также возможно подключение внешнего громкоговорителя со штекером 3.5 мм.

 

 

 


Все органы управления расположены на тангенте ( ЖК-экран, кнопки переключения каналов/шумоподавителя/громкости, функциональные клавиши ). В комплекте присутствует дополнительный кабель для тангенты длиной 2 метра, что в сочетании с компактными размерами, позволяет установить рацию даже в труднодоступные места.

 

 

 


 


Синтезатор частоты выполненный на отдельной микросхеме обеспечивает высокое качество связи. Приемник имеет два уровня чувствительности: высокий для связи с дальними корреспондентами (на экране горит индикатор DX ) и низкий – очень удобен в 15 канале, чтобы ограничить прием сигналов только от ближайших проходящих грузовиков. Изменение чувствительности осуществляется нажатием с удержанием кнопки [DX]. Теперь о первых впечатлениях от покупки. Порадовали упаковка и комплектация. Все аккуратно сложено в отдельные пакетики. Имеется подробная инструкция, но на английском языке. Сразу скажу, что в нее я заглянул всего пару раз, чтобы понять как активировать режим третьей функции той или иной кнопки (нажатие, нажатие с удержанием и нажатие после нажатия клавиши [F]) или сохранить в память частоту канала (всего имеется 4 ячейки). Корпус станции выполнен из металла толщиной 1 мм с покрытием, тангента – из пластмассы. Ее кнопки прорезинены и приятны на ощупь. В сервисном меню, в которое попадаешь при нажатии одновременно [вкл.] и [MR DX] можно настроить четыре варианта подсветки: желтый, оранжевый, зеленый и без подсветки.

 

 

 

 


Как говорится на любой вкус и салон автомобиля. Раз уж зашел разговор о сервисном меню, то отмечу, что в нем же можно включить/отключить писк кнопок при нажатии (отключил сразу, т.к. пищит очень громко и неприятно); включить/отключить ROGER BEEP; установить время ограничения работы на передачу в минутах (1,2,3,4) и время остановки на активном канале при сканировании от 5 до 15 сек. В тангенте помимо микрофона есть свой динамик, который работает параллельно с основным. Неудобств в их одновременном прослушивании я не заметил. Мне даже показалось полезным такое размещение, т.к. при приеме слабых сигналов тангенту можно в крайнем случае поднести к уху как наушник.

 

 

Тангента с ее увеличенными размерами удобно ложится в руку. Показания индикатора легко читаются при ее размещении в районе руля на торпеде автомобиля. На нем отображаются: частота, номер канала, сетки, режимы работы приемника, модуляции, включенного тона и S-метр. О нем скажем отдельно. Символ антенны и трех рисок я бы отнес к разряду «показометров». Оценить с их помощью сигнал невозможно! В этом плане охаянный S-метр на Yaesu FT-857 или 897 – просто шедевр инженерной мысли. 
Обратил внимание, что при работе на передачу индикатор запотевает от тепла выдыхаемого воздуха. Но это проявляется только в холодной машине. После прогрева салона и аппаратуры эффект пропадает.
Теперь о самом вкусном. Как же работает станция на передачу и прием в том виде как мы ее получили с завода изготовителя? Первый выход в эфир в FM на 25 канале показал, что как и другие MegaJet-ы она имеет глуховатую модуляцию. Решить эту проблему удалоcь разобрав станцию и отрегулировав девиацию. Назначение всех подстроечных резисторов подписаны на плате. Резистор DEV (на картинке справа) изначально был полностью выкручен влево на 7 часов. Его поворот на 3 часа дал звонкую раскаченную модуляцию, даже слишком высокочастотную. Однако, ряд корреспондентов с машин в 17 канале стал отмечать захлопывание автомата шумодава своих радиостанций. Пришлось немного вернуть регулятор назад на 2 часа. После этих манипуляций все отметили пробивную модуляцию станции, чем то напоминающую Icom-скую. 

Изображение

Подстроечник MOD, находящийся под проводами (на фото не видно) трогать не стал. Тесты в АМ режиме порадовали оптимистичными рапортами «дальнобоев». Они часто задавали вопрос, какую станцию использую, что так четко и громко слышно.

На сегодняшний день я пользуюсь этой радиостанцией, она весьма компактно размещена в отделении багажника моего автомобиля, через задние тунели сидений выведен провод непосредственно под мое сиденье, откуда выходит тангента управления всей станцией.
 
рекомендую :)

 


Источник | Опубликовал: Volk


и поделитесь с друзьями в соц сетях:


Комментарии (5)

  1. Volk
    Репутация: (||)

    оу, забыл про нее :) Sirio T3-27 на магнитке, КСВ регулируется путем регулировки контргайки под резиновым колпачком на самой верхушке антенны. 

     

    Антенна ставится на магните (каждый день с утра) ближе к задней двери (внедорожник), с 555-ой мегаджеткой максимум дальности был установлен рекорд в 23 км по новой риге, цена качество 5 по 5-бальной шкале :) 

    рекмендую, во всяком случае это не 2-метровая стальная "желешка" на крыше авто :)

Добавить комментарий

Похожие новости