SOS Титаник!

0 1363
+1

1 сентября 1985 года, в Атлантическом океане обнаружены обломки «Титаника». Гибель британского лайнера-гиганта записана в историю человечества как катастрофа века. С течением времени гибель стала почти легендой, появлению которой способствовали кинематографисты, драматурги и музыканты. Это событие породило различного рода догадки, обрастающие от года в год красочными деталями. А предприниматели, занимающиеся подъемом затонувших судов, мечтали поднять суперлайнер со всеми его несметными богатствами.

 

"Ice right ahead!"

Столкновение "Титаника" с айсбергом произошло в Атлантическом океане 14 апреля 1912 года, через 2 часа 40 минут гигант затонул.

Семьдесят три года пролежал корабль под толщей океанических вод, и лишь в 1985 году команда водолазов, возглавляемая американским океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его. Под сильным давлением воды, гигантский корабль развалился на три части. Обломки «Титаника» были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Носовая часть корабля под тяжестью собственного веса прошла глубоко в грунт. В восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились руины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну валялись предметы – свидетели гибели: набор кухонных принадлежностей из меди, кофейные чашки с эмблемой судоходной линии «Белая звезда», туалетные принадлежности, канделябры, кухонные плиты и керамические головы кукол.

 

Трагедия века - на сувениры

В 2004 году был устроен аукцион, с молотка было пущено более 400 экспонатов, среди которых - кусок дерева от центральной лестницы корабля, спасательный жилет, ресторанное меню, а также три из одиннадцати почтовых марок, выпущенных специально для почтового отделения на «Титанике». Также на торги были выставлены карманные часы одного из пассажиров лайнера, которые остановились в минуту, когда самое знаменитое в мире судно потерпело крушение.

Владельцем коллекции стал простой американец из городка Санта-Роса. Он начал собирать раритеты всего несколько лет назад, после просмотра кинофильма «Титаник».

 

SOS сквозь время

15 апреля 1972 года радист американского линкора "Теодор Рузвельт" Ллойд Детмер принял сигнал SOS. Ничего необычного в этом факте не было бы, если бы это не был сигнал бедствия, передаваемого с "Титаника". Сначала радист решил, что повредился умом, но все-таки запросил берег. Ему был дан категорический ответ, что никакого сигнала не было. Но радиста насторожило, что уже в порту команде и капитану разъяснение по этому вопросу давали представители спецслужб, а не военное начальство. Этот факт заставил его заняться расследованием этого неординарного происшествия.

В военных архивах Детмер нашел донесения радистов о том, что и они получали загадочные радиограммы, и переписал даты: 1924 год, 1930-й, 1936-й, 1942-й. Получив эти данные, он подсчитал, что призраки радиоэфира появлялись примерно раз в шесть лет. Поэтому в 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала и уверял, что получил его.

Детмер до такой степени увлекся этим расследованием, что его психика не выдержала, и он был помещен в клинику неврозов города Балтимор (США). Поэтому о том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно. Но в 1996 году канадское судно "Квебек" получило очередной сигнал SOS с "Титаника".

Ученые выдвигают разные гипотезы в попытке объяснить происхождение этого сигнала. Самой популярной является версия о создании "в поле пространства-времени фантома радиосигнала". Причем считается, что этот фантом "пробил" время не только в будущее, но и в прошлое. Некоторые исследователи уверяют, что фантом-радиосигнал слышал и капитан "Титаника" Эдвард Смит незадолго до крушения. Именно этим объясняется его неожиданная попытка изменить фарватер, в то время как настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.

Но в апреле 1996 года в канадской газете "Сан" появилась заметка об очередном сигнале SOS с "Титаника", полученным канадским судном "Квебек".

Некоторые ученые полагают, что "в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала". Его-то, мол, и ловят время от времени. И если периодичность "радиоматериализации" фантома рассчитана верно, то очередного его появления следует ожидать в 2002 году.

Другие ученые утверждают, что сигнал SOS с "Титаника" пробил время в обе стороны. То есть должен был ловиться в 1906, 1900, 1894 (и так далее) годах. Увы, в начале века радио было дорогой экзотикой. Попов изобрел его в 1895 году.

И тем не менее сигнал ловился. Мозгами. В 1896 году в Англии вышла книга абсолютно никому не известного автора Моргана Робертсона. В его романе "Тщетность" подробно описана гибель огромного пассажирского парохода. Место гибели - Атлантика, на пути из Англии в Америку. Время - весна 1912 года. Название парохода - "Титан". Ну не мистика ли?

Самые отчаянные исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Смит, капитан реального "Титаника", незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Якобы этим можно объяснить его оцепенение, неожиданную попытку изменить курс. И то, что наcтоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.

Разберемся. Корабли "Олимпик" и "Карпатия" получили SOS с "Титаника" в 23 часа 17 минут. "Титаник" пошел на дно в 2 часа 20 минут ночи. "Карпатия" прибыла на место катастрофы в 4 часа 38 минут. То есть шла около шести часов. Все, казалось бы сходится: "Карпатия" находилась примерно в 200 километрах от "Титаника". Не сходится только вот что: "Титаник" столкнулся с айсбергом в 23 часа 40 минут и, таким образом не мог передать SOS 23 минутами раньше. Он начал взывать о помощи около полуночи и был услышан на корабле "Цинциннати", находившемся в 900 километрах.

Опять же мистика. Получается, что на "Олимпике" и "Карпатии" (как и на самом "Титанике") приняли фантом, а на "Цинциннати" - реальный SOS.

 

ОБЪЯСНИТЬ ИЛИ ПОВЕРИТЬ?

Ученые выдвигают разнообразные гипотезы, чтобы как-то объяснить происхождение этого сигнала SOS.
Самой популярной является версия о создании "в поле пространства-времени фантома радиосигнала”. Причем считается, что этот фантом "пробил” время не только в будущее, но и в прошлое, т.е. он должен был ловиться и 1905, 1900,1895…годах.
Каких-либо документальных подтверждений этого не сохранилось – Попов изобрел радио только в 1895 году, в начале века оно являлось дорогим и редким удовольствием.
Но именно эта гипотеза и может в какой-то мере пролить свет на возникновение романа "Тщетность” – хотя то, каким образом мозг Робертсона сумел принять этот сигнал (может быть, ему это приснилось, привиделось) до сих пор остается загадкой.

Некоторые исследователи уверяют, что фантом-радиосигнал слышал и капитан "Титаника” Эдвард Смит незадолго до крушения. Именно этим объясняется его неожиданная попытка изменить курс лайнера в то время как настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.
Корабли "Олимпик” и "Карпатия” получили SOS с "Титаника” в 23:17 но столкновение с айсбергом произошло в 23:40. В полночь корабль начал взывать о помощи и был услышан на корабле "Цинциннати”: получается, что на "Олимпике” и "Карпатии” приняли фантом, а на "Цинциннати” – реальный SOS?

 

ТАЙНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Один из кочегаров "Титаника” прочел "Тщетность” и дезертировал с судна, пытаясь уговорить своих друзей сделать то же самое. Но его засмеяли.

Супруга промышленника Г. Вуда получила анонимное предупреждение: "Если вы не хотите терять своего мужа, то приложите все усилия, чтобы отговорить его от этого путешествия. Если данное предупреждение возымеет благоприятное действие, прошу в знак благодарности перечислить по указанному адресу сумму в 1000 фунтов, поскольку передача вам этого предупреждения потребовала у меня больших усилий и расходов”.
Вуд отказался от поездки, посчитав послание предуреждением о покушении на его жизнь.

Апрельским вечером 1912 года канадского священника посетило видение: шум волн, крики о помощи и звук старой песни.
Это взволновало его настолько, что в финале вечерней службы весь приход исполнял ту самую старую песню-молитву с просьбой спасти всех, кто "погибает в бездне”.
О крушении "Титаника” священник узнал на следующий день.

 

СОВЕТСКИЙ "ТИТАНИК”
Прошло 13 лет со дня гибели "Титаника”.
На германской судоверфи был заложен "Берлин” – будущий "Адмирал Нахимов”.
Его спустили на воду в тот же день, что и погибший "Титаник”. Пройдет 61 год, и еще одно совпадение с "Титаником” окажется роковым.
Летом 1986 года недалеко от берега "Адмирал Нахимов” столкнется с сухогрузом "Петр Васев” и уйдет под воду за семь минут. В этой катастрофе погибнут 423 человека.

"Мосфильм” зафрахтовал судно для съемок фильма "Катастрофа”, но за месяц до начала работы над фильмом произошла реальная трагедия.
В гибели "Титаника” и "Адмирала Нахимова” много совпадений, трагедии имеют большое сходство: oба судна были восьмипалубными и служили для перевозки пассажиров, любивших комфорт и удобство; оба корабля управлялись опытными капитанами, и оба подставили свой правый борт под удар, каждый – своего, айсберга.
В каютах "Адмирала Нахимова” среди личных вещей пассажиров в изобилии была книга "Последняя ночь "Титаника”.

На сегодняшний день остается множество загадок, связанных с гибелью этих кораблей, но вряд ли они будут когда-нибудь разгаданы, придется смириться с тем, что вся правда о гибели "Титаника” и "Адмирала Нахимова” никогда не будет известна.


Источник | Опубликовал: RD3AVG


и поделитесь с друзьями в соц сетях:


Добавить комментарий

Похожие новости