Активная электрификация Киева началась в первые годы ХХ века. Здесь совпало несколько факторов. Город действительно стремительно развивался, появлялись новые промышленные предприятия, заводы и фабрики.  Показательный момент, первый в Российской империи трамвай вышел в рейс именно в Киеве. Произошло это 2 мая 1892 г. Тогда прошло его испытание по маршруту Подол - Александровская площадь – Крещатик. Длина маршрута составляла всего 1, 5 км.  

Естественно, возрастал спрос на тогдашние высокие технологии. А электричество было как раз в моде. Понятно, что это не могло не затронуть и жизнь обычных киевлян. Не только богатые жители города, но и представители среднего класса считали для себя жизненно необходимым обзавестись каким-нибудь электрическим прибором.  И уж как минимум провести в дом электрическое освещение.   

Но "электрический рай" закончился с наступлением смутных времен. И хотя электроэнергию населению в эти годы отпускали бесплатно (попросту было непонятно, как взимать положенную плату), киевские электростанции держались из последних сил.

"На 1 января 1919 года дров было около 15000 куб. саж., далее в дело пошли запасы, которые хранились на пристанях вверх по Днепру и Десне. К концу года, когда истощились запасы топлива в гавани, приступили к разработке на дрова пяти стратегических мостов у Киева, колод в гавани, старых гончаков", - писал в годовом отчете заведующий Центральной станцией Киевского городского электрического предприятия П.Д. Швецов.

Людям стало понятно – свет может исчезнуть в любой момент, и пора доставать из кладовок керосиновые лампы. Так и вышло - уже в начале 1919 года существенные перебои с электричеством заставили горожан перейти на забытые методы освещения своих жилищ, а трамваи, которым недавно так радовались, стали выходить на линию лишь по праздникам.


Печать Источник Все публикации пользователя RFProject