Эффекта Доплера помогает автолюбителям оспаривать штрафы ГИБДД

0 570
0

Эффекта Доплера помогает автолюбителям оспаривать штрафы ГИБДДПреподаватель одного из казанских вузов, кандидат физико-математических наук Юрий Горюнов смог добиться отмены штрафа за превышение скорости с помощью своих профессиональных знаний.

В августе прошлого года Горюнов на своей Lada Granta попал в объектив передвижного фоторадарного комплекса на участке трассы Москва - Уфа Согласно данным радара, мужчина мчался со скоростью 92 км/ч при разрешенной скорости в 70 км/ч. В сентябре автомобилист получил "письмо счастья" с уведомлением, что ему выписан штраф в размере 500 рублей.

Но мужчина с этим штрафом не согласился, так как был уверен, что спидометр всю дорогу показывал не более 80 км/ч. Тогда он предположил, что датчик фоторадара расположен неправильно, поэтому завышает результаты измерения скорости. Физик нашел подтверждение своей догадке, изучив документацию фоторадара и ГОСТ Р-50856-96 "Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные". С этими расчетами он отправился в суд.

"Конечно, многие скажут, что проще было заплатить эти несчастные 500 рублей и не ходить по судам, но такой уж я человек, не люблю, когда меня так откровенно обманывают", - объяснил Горюнов.

В течение пяти заседаний Горюнов обосновал, что работа измерителя скорости основывается на эффекте Доплера, суть которого, как отмечается, в том, что скорость движущейся машины измеряется по изменению частоты отраженного сигнала радиолокатора. На этот эффект влияют свойства среды, и поэтому важно устанавливать видеокомплекс в строгом соответствии с инструкцией - к примеру, высота его установки должна быть не ниже 0,5 и не выше 2 метров, а видоискатель должен быть зафиксирован строго под углом 25 градусов, что не было выполнено в случае обсуждаемого измерителя.

По итогам заседаний Высокогорский районный суд, отметив, что сведения об эффекте Доплера "являются общеизвестными обстоятельствами", принял решение об отмене постановления ГИБДД об административном правонарушении.

Напомним, в 2012 году коллега Горюнова - работающий в США физик Дмитрий Крюков тоже сумел доказать свою невиновность в нарушении ПДД, использовав силу физики и математики. Его обвиняли в том, что он не остановился у стоп-линии и хотели оштрафовать на 400 долларов. Однако физик убедил суд, что теоретически имел время остановиться (как и предписывали правила) и начать движение снова за те 3 секунды, пока его машину Toyota от зоркого глаза офицера скрывала Subaru, проезжавшая по соседней полосе.


Источник | Опубликовал: RFProject


и поделитесь с друзьями в соц сетях:


Добавить комментарий

Похожие новости