+4

НАСА против EmDrive, раунд второй: и всё-таки он работает. (ВИДЕО)Захватывающая в своей странности ситуация с «невозможным» двигателем EmDrive на электромагнитных волнах получила развитие после очередного теста НАСА, вновь принесшего положительные результаты. Инженеры агентства уверяют, что провели работу над ошибками и устранили все недочёты, которые могли повлиять на полученный результат в прошлый раз. Тем не менее, работающий на непонятном принципе двигатель продолжает выдавать тягу.
На форуме НАСА инженер Пол Марч [Paul March] 31 октября рассказал о достигнутом на сегодняшний день. Инженеры, в частности, установили в тестовой камере дополнительную электромагнитную изоляцию, по меньшей мере на порядок уменьшившую влияние паразитных магнитных полей, и тем самым исключили возможное влияние на двигатель силы Лоренца. Также было усовершенствовано заземление крутильного маятника, и проведены другие работы над улучшением тестовой установки.
НАСА против EmDrive, раунд второй: и всё-таки он работает. (ВИДЕО)

Тем не менее, при мощности излучателя в 80 Вт в установке всё ещё присутствует тяга порядка 100 мкН — как выразился Марч, наблюдаются «аномальные признаки тяги». Инженеры готовят новые тесты и новые усовершенствования – в частности, для компенсации теплового расширения, которое в условиях вакуума достаточно сильно влияет на опытную установку.

Исаак Исаакович Ньютон выражает своё недовольство тем, что отражающиеся внутри конусовидной металлической камеры электромагнитные волны создают тягу безо всяких реактивных компонентов. Но если, в конце концов, работоспособность двигателя будет неопровержимо подтверждена, то станет возможным делать космические корабли по схеме «солнечные панели + аккумуляторы + магнетрон + эм-камера», или заменить солнечную энергию ядерной. При наличии источника энергии такой двигатель сможет работать неограниченно долго, постоянно придавая аппарату ускорение.

Придумал EmDrive британский инженер Роджер Шойер. В 2001 году он основал компанию Satellite Propulsion Research Ltd специально для разработки электромагнитного двигателя собственной конструкции. В 2003 году об их работе стало известно общественности, а первое стороннее подтверждение пришло в 2008 году от наших китайских товарищей. Правда, тогда им ещё никто не верил.

Энтузиасты со всего мира строили свои версии двигателя и подтверждали наличие тяги, но настоящая популярность пришла к нему только после того, как в прошлом году инженеры уважаемого агентства НАСА подтвердили эти выводы в своих тестах. В их выводах было указано, что двигатель производит тягу, которую «нельзя связать с классическими эффектами электромагнитных явлений» – иными словами, неизвестного происхождения. Этим летом немецкие физики также независимо подтвердили работоспособность EmDrive.

НАСА против EmDrive, раунд второй: и всё-таки он работает. (ВИДЕО)

Дополнительно представляет интерес то, что схема устройства проста и собрать установку может любой желающий, использовав магнетрон от СВЧ печи, например.

Источник | Опубликовал: RFProject

Комментарии (3)

1. DIM
    Репутация: (6|6|0)

К сожалению, указанные уровни тяги в экспериментах не содержат данных о массе установок, из-за чего сравнение их показателей теряет физический смысл. Ну, а в принципе - при "долгоиграющем"  источнике энергии (к примеру, ядерная установка) любая сколь угодно малая тяга будет приводить к росту скорости; тем медленнее, чем массивней объект, поскольку Мощность (действующая; с учетом КПД) = Сила тяги х Расстояние / Время, а сила тяги, в свою очередь - это масса объекта х изменение скорости в единицу времени. Все - по физике указывавшегося в статье персонажа по имени Исаак Исаакович Ньютон  :-)

--------------------

2. DIM
    Репутация: (6|6|0)

Ну, открыли новый эффект, который пусть и не могут пока объяснить. Замечательно: сделали еще шаг в реальном познании Мира. Только поскольку это двигатель, скажите пожалуйста, а какой у него КПД? А то вон давление света было экспериментально подтверждено Лебедевым бог знает когда, да только вот фотонных ракет (или хотя бы солнечных парусов), которые принципиально возможны, что-то пока никто не делат

--------------------

1. RD3AVG
      Репутация: (3|3|0)

Декабрь 2002 года — первый действующий прототип, развивающий усилие 0,02 ньютона, Satellite Propulsion Research, британская исследовательская компания, основанная аэрокосмическим инженером Роджером Шойером

Октябрь 2006 года — прототип, развивающий усилие 0,1 ньютона, Satellite Propulsion Research, Роджер Шойер

2008—2010 годы — прототип, развивающий усилие 0,72 ньютона, Чжуан Янг

В 2013—2014 годах двигатель тестировали в лаборатории НАСА Eagleworks (космическом центре имени Джонсона), возглавляемой Гарольд Уайт и получили аномальные результаты — получили тягу в размере около 100 микроньютонов. Гарольд Уайт считает, что такой резонатор может работать посредством создания виртуального плазменного тороида, который реализует тягу с помощью магнитной гидродинамики при квантовых колебаниях вакуума.

Тестирование проводилось на крутильном маятнике для малых сил, который способен обнаруживать силы в десятки микроньютонов, в герметичной вакуумной камере из нержавеющей стали, как при температуре окружающего воздуха и атмосферном давлении, так и в вакууме.

Испытания резонатора в НАСА были проведены на очень низкой мощности (в 50 раз меньше, чем при эксперименте Шоера в 2002 году, и в 150 раз меньше, чем при китайском эксперименте в 2010 году), но чистая тяга при пяти запусках составила 91,2 мкН при подводимой мощности 17 Вт. Кратковременная наибольшая тяга составила 116 мкН при той же мощности. Гипотетически, космический аппарат с подобным двигателем, питаемый от ядерного реактора, будет способен разгоняться до скоростей порядка единиц процентов от скорости света.