Как радиолюбитель рассекретил поездку Башара Асада в Москву

5 2584
0

Как радиолюбитель рассекретил поездку Башара Асада в МосквуИз официальных источников мы, наверное, никогда не узнаем, как готовилась прошедшая 20 октября в Москве встреча Башара Асада и В.В. Путина. Сирийский лидер побывал за границей впервые с начала войны в 2011 году. Но как можно по-тихому улететь из страны, чье воздушное пространство забито иностранной военной авиацией? Как сообщает швейцарская Le temps, опасное путешествие приобрело даже шпионский оттенок, если верить информации радиолюбителей, которые следят за перемещением судов в небе на экранах компьютеров.

Один из них, известный в сети под именем AlexFly35, приоткрыл завесу тайны над тем, какие впечатляющие ресурсы пришлось задействовать российскому государству, чтобы обеспечить безопасное прибытие сирийского союзника. AlexFly35 опирается на данные сайта Flightradar и собственные (по всей видимости, энциклопедические) знания российской авиации, благодаря которым ему удалось отследить путь президента Асада от Латакии до Москвы.

Утром 20 октября Асад прибыл на российскую базу в этом прибрежном городе. Там он поднялся на борт Ил-62, который прибыл накануне из малоизвестного подмосковного аэропорта Чкаловский. Этот самолет (он оборудован «президентским салоном» и специальной системой связи) прошел через воздушное пространство Ирака и Ирана, а затем пролетел над Каспийским морем и пересек границу России у Астрахани. В Чкаловском он приземлился в 14:20 по московскому времени. После встречи в Кремле Асад сразу же сел на точно такой же самолет, который проследовал аналогичным маршрутом. Утром 21 октября, когда российские власти сообщили о состоявшемся визите, он уже вернулся в Латакию. «Это был не перелет, а доставка», — иронизирует AlexFly35.

Этот житель Подмосковья знает, о чем говорит. С начала сентября его блог и страница в Twitter стали ценнейшим источником информации для тех, кто, несмотря на все опровержения Кремля, следил за формированием настоящего воздушного моста между российскими базами на юге России и Латакией. AlexFly35 называет себя простым «радиолюбителем», который опирается на информацию из открытых источников, однако опубликованные им сведения высоко ценятся борющимися с официальной пропагандой юными киберактивистами. Его исчезновение на несколько дней в октябре привело читателей в ступор. Некоторые испугались, что спецслужбы прикрыли его деятельность в сети.

Дело в том, что именно предоставленные AlexFly35 сведения помогли осведомленным пользователям отследить полеты из России в Сирию и обратно огромных транспортников «Ан», а также менее приметных самолетов базирующегося в Чкаловском 223 летного отряда. Это прозванное «летним флотом» подразделение Минобороны не ограничивается тем, что развозит по курортам российских военных: как отмечают эксперты, оно получает указания напрямую из Кремля и служит своего рода собственно авиакомпанией бойцов спецподразделений.

8 сентября возникла непредвиденная сложность: болгары запретили этим самолетам пользоваться своим воздушным пространством. Некоторым пришлось разворачиваться обратно, однако одному все же удалось проскользнуть, из-за чего многих в болгарской авиации прошиб холодный пот. Лишившись более короткого и надежного «средиземноморского коридора», российские летчики перешли на маршрут, который обговорили дипломаты: им удалось убедить Азербайджан, Иран и Ирак не чинить препятствий для кампании в Сирии.

Но это не отменяло риска столкновения с самолетами международной коалиции. По крайней мере, до 20 октября, когда был подписан протокол о предотвращении инцидентов в воздушном пространстве. В тот же самый день Башар Асад вылетел в Москву. Бывает, что логистика идет рука об руку с геополитикой...
 
Ссылка на радиочастоты от AlexFly35: СМОТРЕТЬ>>>


Источник | Опубликовал: RFProject


и поделитесь с друзьями в соц сетях:


Комментарии (5)

  1. DIM
    Репутация: (6|6|0)

    ...а тем временем Асад мог лететь на одном (и неизвестно - каком  :-) из ничем не примечательных военных самолетов эскадрильи сопровождения без включенного опознавателя, в то время как Ил-62 до границ с Россией номинально играл роль вполне вероятной цели (кстати, следует отдать дань мужеству его пилотов). Именно таким макаром, с применением "обманки", обычно совершают транспортные перемещения лиц, на которых возможна охота тех или иных мира сего, имеющих определенные малосимпатичные цели.

    Кстати, с каких пор Чкаловский, будучи пусть и полувоенным, но - международным аэропортом 1-го класса и в перспективе - 4-м крупным аэропортом московского авиаузла (Остафьево - не в счет) стал "малоизвестным"?


    --------------------

    1. RD3AVG
      Репутация: (3|3|0)

      Я знаю Домодедово, Внуково и Шарик ))) чкаловский и остальные - для меня лично малоизвестные... думаю для автора тоже sleepy 

      1. DIM
        Репутация: (6|6|0)

        Вполне возможно. Хотя очень немалое количество народа знает и подмосковные огромные военные аэродромы: приснопамятный Чкаловский (у Щелково; размером с Шерему), аэродром ЛИИ у Жуковского (где проводят МАКС) и аэродром Кубинка (откуда летает всякая "крылатость" в День Победы). Помню, как на него в свое время приземлялась колоссальная "Мрия" с нашим шаттлом "Буран" на спине. Остафьево (аэродром моравиации и "по совместительству" домашний аэропорт Газпромавиа), юго-запднее Подольска - меньше как по известности, так и по размеру


        --------------------

Добавить комментарий

Похожие новости