Камеры безопасности помогли ученым найти 86 новых метеорных потоков

Камеры безопасности помогли ученым найти 86 новых метеорных потоковАстрономы обнаружили сразу 86 новых метеорных потоков и подтвердили существование 81 ранее открытых, но не признанных "огненных дождей", используя несколько десятков камер безопасности, установленных на стены и крыши городских зданий в Калифорнии.

Камеры безопасности, установленные на стены и крыши городских зданий, неожиданно нашли новое применение – астрономы использовали несколько десятков таких систем для наблюдения за ночным небом и открытия 86 новых метеорных потоков, чье число в результате этого увеличилось на 15%, говорится в статье, опубликованной в журнале Icarus.

Каждый месяц ночные небеса Земли расчерчивает очередной метеорный поток – набор из небольших микроастероидов и пылинок, возникших в результате распада комет и крупных астероидов и продолжающих двигаться по их прежней орбите. Сейчас астрономам известно 569 метеорных потоков, и за последние годы ученые нашли намеки на существование около 750 ранее неизвестных и пока не подтвержденных "огненных дождей".

Питер Дженнискенс (Peter Jenniskens) из Института поиска внеземных цивилизаций SETI в Маунтин-Вью (США) и его коллеги подтвердили существование заметной части из них и нашли почти сотню новых метеорных потоков, используя необычные астрономические инструменты – обычные камеры безопасности на стенах зданий в разных городах Калифорнии.

В рамках проекта  Cameras for Allsky Meteor Surveillance (CAMS) группа Дженнискенса получила доступ к управлению 60 камерам безопасности в ночное время суток. Когда наступала ночь, ученые подняли камеры вверх и повернули их таким образом, что они в общей сложности покрывали примерно треть от всей площади ночного неба.

В общей сложности за пять лет своей работы, эта импровизированная "обсерватория" зафиксировала падение свыше 250 тысяч метеоров, большая часть из которых – примерно 75% — были случайными объектами-одиночками. Это позволило ученым достаточно быстро подтвердить существование 81 метеорного потока из списка неподтвержденных "огненных дождей", и открыть 86 новых, ранее неизвестных метеорных потоков.

Дополнительным бонусом, по словам астрономов, стало то, что снимки, собранные в рамках CAMS, позволили им составить очень точную трехмерную карту распределения пыли по Солнечной системе. Подобная карта позволит ученым улучшить качество фотографий других планет и малых небесных тел в Солнечной системе.

Сейчас участники проекта CAMS работают над его расширением, планируя создать аналогичную сеть из камер безопасности в Европе, на территории Нидерландов. Этот шаг, как надеются ученые, позволит открыть еще больше метеорных потоков и понять, могут ли они угрожать Земле.