Приход молодежи в радио зависит от таланта преподавателя

0 432
0

Приход молодежи в радио зависит от таланта преподавателя

По работе с окружающими нас пользователями излучающих/принимающих электронных средств: подавляющее большинство действительно не озадачивается техническими нюансами и не склонны принимать на себя вину даже тогда когда она даже ребёнку очевидна (например приходишь, а у человека кабель от ТВ антенны подключен только центральной жилой а оплётка в воздухе). Вот тогда решающим выступает человеческий фактор - наличие преподавательской способности суметь объяснить человеку без базовых технических знаний максимально коротко (обычно не более минуты до того когда он утомлённый сложной для него информацией в момент закрывается в себе и больше не воспринимает вашего словесного потока) суть проблемы, не обидев его достоинства и гонора. Хорошая способность кстати, в Штатах такие люди становятся миллионерами издавая тиражные книжки типа " ..... для чайников".
Можно такие микролекции для чайников подготовить и опубликовать по нашей тематике, по самым распространённым ситуациям из опыта активных радиолюбителей, если у кого будет подобная проблема то человек открывает файлик и за минуту готов к разговору с разъярённым или растерянным соседом.
Соглашаюсь с большинством комментариев относительно работы со школьниками -
если учитель будет только отсиживать часы и не заниматься самообразованием,
самосовершенствованием, а также не будет заинтересован конечным результатом своей работы
то новых позывных такая школа производить не будет и через 20-30 лет радиолюбительские КВ
участки будут также пустеть как сейчас на глазах пустеют КВ радиовещательные.
Деньги, конечно, нужны, в капиталистической системе без них никак, но даже если будет
5 трансиверов в классе, 10 бимов на крыше и 1000$ зарплата - без способностей правильно объяснить,
заинтересовать, мотивировать учеников, то удержать их при радио и во взрослом возрасте
получится в 1 из 100 случаев максимум. А есть и другие примеры, где этот коэффициент
в 10 раз лучше, вот как делают это мои соседи
http://reaktywacja.org.pl/ .
Пишем Radioreaktywacja на Гугл - линков куча, материала для анализа заинтересованным - на недели.
Там длинный список позывных учителей преподавателей со всей страны, у SQ5STS из 30 прошлогодних учеников
в этом году 15 получили личные позывные, у некоторых крутые 2Х1 !, в 13 то лет, не пожалела их ГИЕ детям таких,
слушаю их иногда и сравниваю с собой 30-35 лет назад - они наше поколение обходят,
по ин. языкам так на голову (совсем иная методика обучения, правда это в их столице),
открытость, раскованность, не боятся с Израилем работать (как мы когда-то),
трансивера родители им уже покупают, активисты дядьки старшие радиолюбители приезжают к ним
помочь поставить/настроить антенны, кто не может купить пока то дают домой временно пользоваться
спонсорскую аппаратуру, повезут в Англию на каникулах с тамошней радиоактивной детворой очно знакомиться,
скоро на большие контест-станции начнут пускать для ознакомления с экстримом, может не одного втянет.
Решил им помочь и привёз как-раз отремонтировать старенький Кенвуд
который получила варшавская школьная коллективка, ну и что что старый, я в свои школьные годы про такой и не мечтал.
Не всё так плохо в нашем королевстве, при определённом подходе и соотв. мотивации
(не обязательно супербаблом) получаются очень хорошие результаты -
только захотеть, и гнать метлой всех демотиваторов пытающихся помешать!
И ещё из приятного, мои первые DX связи были чаще всего с США, много раз встречался на 20-ке с Чарли W2RP,
и позже на протяжении 20 лет часто находил его громкий сигнал в верхней части SSB участка.
потом перестал его находить, не раз подумалось о грустном. И как обрадовался на днях прочитав
заметку из сайта ARRL :
http://www.arrl.org/news/qcwa-recognizes-105-year-old-radio-amateur-s-90-years-of-hamming
 
Life is great!
Have a nice sunday!
 
Роман Ганович US5WDX


Источник | Опубликовал: RD3AVG


и поделитесь с друзьями в соц сетях:


Добавить комментарий

Похожие новости