Уже почти история.

0 629
+1

Уже почти история.Кратко опишу свою срочную службу в те далёкие шестидесятые годы уже прошлого ХХ века.
Это был период расцвета и могущества нашей огромной тогда страны Советского Союза. Мы были молоды, здоровы, энергичны, без боязни брались за любые дела и многое у нас действительно получалось. Срочную службу проходил в 1966-1968 годы. Приморский край, Артём-5, войсковая часть 74555. Дивизион особого назначения. Радиосветотехническое обеспечение 22-го гвардейского истребительного авиаполка 11-й армии ВВС и ПВО. Держали на замке воздушные границы страны.
 Нам, тогда ещё совсем молодым ребятам, было доверено и эксплуатировалось большое разнообразие военной техники. Радиолокаторы, пеленгаторы, дальние и ближние радиоприводные и кодонеоновые светомаяки, средства измерений высоты облачности, и ещё многое другое, связанное с обеспечением полётов.  Лично я эксплуатировал пеленгаторы, станции радиопривода, комплекс полевого подвижного стартово-командного пункта для обеспечения взлёта и посадки на полевых аэродромах. Военная техника работала безотказно. Персонал обслуживающий её честно и ответственно.

Уже почти история.

 

 

Уже почти история.

  Пеленгатор на фиксированной частоте 4-го аварийного авиационного радиоканала, т. е. может быть востребован в любую секунду. Позывной пеленгатора на данном объекте в те времена был "Сатун-4"
 В течение короткого периода времени запроса лётчиком своего пеленга "Сатун-4", я 225 (например), прошу прибой", а это буквально 3-4 секунды, оператор должен оперативно отреагировать, зафиксировать на экране с точностью до одного градуса пеленг (направление) на самолёт, незамедлительно сообщить его на запрашиваемый борт самолёта-истребителя "225, я "Сатун-4", вам прибой 34". Лётчик в ответ подтверждает оператору цифры пеленга, только после этого данный сеанс считается завершённым. Факт радиосвязи фиксируется записью в аппаратном журнале. Одновременно радиопереговоры автоматически записываются с помощью магнитофона МАГ-8М, со скоростью протяжки ленты 19,05 см/сек. Оператор на всё время полётов, как правило, с раннего утра и до поздней ночи, завершения плановых полётов, пристёгнут к пеленгатору ларингофонами. Даже по малой нужде необходимо было либо сажать вместо себя замену, либо получать разрешение руководителя полётов отлучиться на пять минут. В авиации иногда даже секунды имеют решающее значение.

 

Уже почти история.

 

 

Было очень интересно, но и, одновременно, очень ответственно. По тем временам считалось, самолёт-истребитель стоит миллион рублей, да и лётчик-истребитель тоже миллион. Поэтому всё было по настоящему, по взрослому, да и наше отношение к выполняемым задачам было очень серьёзное.
Призывался я из старинного и очень красивого города Мурома, на следующий день после сдачи последнего экзамена и окончания третьего курса радиотехникума. Т. е. уже был наполовину теоретически подготовленный призывник-радиоспециалист. Там же в Муроме на городской коллективной радиостанции начинал свои первые радиолюбительские шаги. Телеграфиста из меня как-то не получилось, а технарь и, впоследствии, инженер вроде вышел неплохой.
В команде дивизиона со мной служили ребята из Владимирской, Воронежской областей, Украины, Молдавии, республик Кавказа, Камчатки, Москвы. Одним словом весь Советский Союз. Дедовщины не было, было уважение, взаимопонимание, помощь.
Часто пересматриваю фотографии тех времён и с теплотой вспоминаю срочную службу, имена и фамилии ребят-однополчан, надеюсь, что кто-нибудь, когда-нибудь возможно и откликнется.

С уважением,

Александр Кочергин - RV4YV


Источник | Опубликовал: RD3AVG


и поделитесь с друзьями в соц сетях:


Добавить комментарий

Похожие новости