Настраиваем антенну на рацию: инструктаж

3 6019
+1

Настраиваем антенну на рацию: инструктажАнтенна для рации уже куплена? Но какой с нее толк, если она не настроена на рацию? Сам процесс настройки антенны, точнее показателей ее КСВ (коэффициент стоячей волны), не представляет собой ничего сложного. Но если этого не сделать, рация не будет работать вовсе. Для настройки вам понадобится КСВ-метр. Эти приборы различаются между собой по частотным диапазонам. Так для рации на 27 МГц выбирайте тот, который работает именно с такой частотой.

Итак, приступим к настройке:

  1. Для начала в разрыв между антенной и рацией подключаем КСВ-метр. Стрелку выставляем на отметку «0», включаем прибор и нажимаем кнопку передачи на радиостанции или тангенте. Стрелка сразу переместится на показатель настоящего КВС. В данном случае действует правило – чем ниже, тем лучше. 1,2 или 1,1 – это идеальные показатели. 1,3 еще может быть. Если показатели выше, ваша передача пострадает. Причину ищите  либо в самой антенне, либо в проводе, либо в передатчике радиостанции.
     
  2. Настраиваем рацию. Делать это необходимо на определенную сетку (как правило, С). К примеру, если работать с 19 и 15-м каналами, то настраивать необходимо «серединный» - 17-ый. Не забывайте: после того, как вы настроите канал, переместив хоть на чуток магнитное основание, вы рискуете сбить все настройки КВС. Чтобы этого не произошло, заранее определитесь с местом, где будет установлена антенна для рации.
     
  3. Регулируем антенну. Для начала у основания антенны ослабьте винтики, затем поднимайте штырь из катушки или опускайте его внутрь. В некоторых видах антенн регулировка осуществляется путем «откусывания» лишней длинны штыря. Но не забывайте о том моменте, что если штырь антенны слишком сильно поднять вверх, то встречный порыв ветра может вырвать его во время движения авто.

    Совет для тех, кто еще только собрался покупать антенну: если катушка и штырь продаются отдельно друг от друга, не верьте ни в какие убеждения продавцов, что антенна настроена. Настраиваться она должна на вашу рацию и будучи закрепленной прямо на вашем авто. Если же штырь уже в катушке, то, вероятнее всего, антенна прошла настройку на сетку С и можно ее покупать без опаски.
     
  4. В момент покупки требуйте у продавца настройку КСВ. Антенна не настроенная может при передаче вывести рацию из строя. А это уже не есть хорошо.


Источник | Опубликовал: RD3AVG


и поделитесь с друзьями в соц сетях:


Комментарии (3)

  1. DIM
    Репутация: (6|6|0)

    Есть подозрение, что рейлинг - это и есть весь противовес СиБи-антенны (смотрю на фото). То есть, его почти нет (для длины волны 11м). Поэтому КСВ=1,4 - это, пожалуй, даже неожиданно хороший результат. Бояться значений до 2-х и даже чуть более - на самом деле не стоит: даже при КСВ=3 на отраженку теряется всего четверть мощности (-1,25 дБ), "вдуваемой" передатчиком в антенну. Хуже то, что даже настроенная на единицу по КСВ антенная система с маленьким противовесом обладает очень маленьким КПД именно ИЗЛУЧЕНИЯ радиоволны в пространство. Случится дисбаланс канала связи: уверенный прием - с десяток километров, а нашу передачу услышат не далее 2...3 км (в условиях дороги, идущей с поворотами через лес по слабой пересеченке).


    --------------------

  2. RD3AVG
    Репутация: (3|3|0)

    В этом плане мне нужна помощь по настройке т.к. антенна короткая, КСВ мерили было 1,4, но контакт с авто, как на фото в этой статье, поэтому боюсь что растерял все мыслимые числа!

  3. DIM
    Репутация: (6|6|0)

    Есть маленький нюанс: если антенна не короче полутора метров, и она врезного типа (или ставится на кронштейн, РЕАЛЬНО имеющий надежный электрический контакт с кузовом; не плоскостью багажника на седанах и не кронштейном зеркала на трейлерах!!!), то она - достаточно широкополосна, и будучи даже предпродажно не настроенной, едва ли даст КСВ на стандартной сетке С хуже 2...2,5 (что не есть хорошо, но не смертельно для передатчиков).
    А вот короткие (метр и менее длиной) узкополосные антенны, без точной настройки зачастую имеют КСВ 5...6 и даже более, что буквально гарантирует режим работы выходного транзистора передатчика в качестве плавкого предохранителя.
    Кстати, если в рации есть возможность регулировки мощности, КСВ-измерения на антенне стоит проводить не более, чем на половинной мощности. Тогда окажись начальный КСВ хоть 10, "отраженка" составит не более мощности излучения, и выходной транзистор передатчика в сумме не получит более той мощности, на которую он расчитан. 


    --------------------

Добавить комментарий

Похожие новости