Радиостанция РАФ Волга

0 3410
0

Радиостанция РАФ ВолгаРадиостанция Автомобильная (Аэродромная) Фронтовая. Радиостанция предназначена для обеспечения телефонной и слуховой телеграфной связи между штабами высших войсковых соединений (армия – фронт) и аэродромов с самолётами в диапазонах средних и коротких волн. Применялась в течение всей Великой Отечественной войны в качестве связной радиостанции в радиосетях фронтов и армий, в ВВС в качестве приводной и связной радиостанций, а также в частях ОСНАЗ в качестве станции постановки радиопомех.Радиостанция РАФ (заводской шифр) была разработана Горьковским заводом имени М.Ф.Фрунзе (бывший ЦВИРЛ) под первоначальным шифром РАЛ большой группой конструкторов под руководством Пашева П.А. Работы по ее освоению начались на заводе в 1936 году. Она предназначалась для замены радиостанции 11-АК. Первые опытные образцы были созданы в 1937 году. Серийный выпуск радиостанции РАФ был начат в 1938 году на Горьковском заводе им. Ленина (№ 197 НКАП).
Опыт применения радиостанции типа РАФ в военных условиях (финская кампания) показал, что использование радиостанции для радиосвязи в войсковых соединениях и радиосвязи аэродромов с самолетами требует средневолнового диапазона волн.

Использование радиостанции в качестве приводных аэродромных радиостанций и в качестве связных в условиях северных широт не требует наличия коротковолнового диапазона волн, но требуют увеличения длительности непрерывной работы. В связи с этим в 1940 году незначительная часть радиопередатчиков была выпущена без коротковолнового или средневолнового блока. В апреле этого года были созданы и конструктивно оформлены образцы только коротковолновой радиостанции (РАФ-КВ) и средневолновой (РАП или ПАР). В 1940 году промышленности было заказано 115 комплектов подвижных радиостанций РАФ, в т.ч. НКО – 95, НКВМФ – 15 и НКВД – 5.
 

Радиостанция РАФ Волга

 

Радиостанция РАФ Волга

 

Радиостанция РАФ Волга

Радиостанция в последующем явилась основой для создания новых радиостанций:
РАФ-КВ (1940 г.) – передатчик без СВ блока, приемник УС;
ПАР (РАФ-ДВ, 1940 г.) – аэродромная приводная радиостанция, передатчик без КВ блока, приемник УС; (дальнейшие модификации — ПАР-3/-3Б/-3БМ)
РАФ-КВ-бис (1941 г.) – в качестве возбудителя передатчика применен блок передатчика радиостанции РСБ, приемник КС-2;
РАФ-КВ-3 (1942-44 г.) – изменена конструкция силового пульта, приемник УС-3С (с 1942 г.), шасси ЗиС-5;
РАФ-КВ-4 (1944 г.) — оборудована приставкой для буквопечатания «Карбид» (в 1944 г. было изготовлено 32 компл.);
РАФ-КВ-5 (1946 г.) – приемник УС-1 или УС-П, шасси ГАЗ-63;
«Дельфин» — ??
РК-05 — ??

 

Радиостанция РАФ Волга

 

Радиостанция РАФ Волга

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон частот передатчика:
250-750 кГц (СВ диапазон) и
2,5 — 12 МГц (КВ диапазон),
Диапазон частот приемника:
УС — 0,175-12 МГц,
КС-2 — 2,5-12 МГц
Виды работ: ТЛФ (АМ), ТЛГ, симплекс-полудуплекс,
Выходная мощность передатчика:
в телеграфном режиме — 350-500 Вт,
в телефонном – 150-250 Вт;
Дальность связи с аналогичной радиостанцией:
телеграфом – до 1000 км,
телефоном – до 300 км
УС-1 и РСБ
Источники питания: генератор РДН-2500 с бензиновым двигателем Л-6/2, умформер РУН-120А, буферная батарея из трех аккумуляторов 5 НКН-100.
Потребляемая мощность – 3500 Вт.
Экипаж – 5 (9?) чел.

 

 Антенны: зонтичная 6-лучевая с противовесами

Радиостанция РАФ Волга

 

Радиостанция РАФ Волга

 Монтировалась в специальном кузове на шасси автомобиля ЗиС-6, после прекращения его выпуска — на шасси ЗиС-5Э, в послевоенный период – на шасси ГАЗ-63


Источник | Опубликовал: RD3AVG


и поделитесь с друзьями в соц сетях:


Добавить комментарий

Похожие новости