ПОЧЕМУ ХОРОШАЯ НАСТРОЕННАЯ АНТЕННА ЛУЧШЕ УСИЛИТЕЛЯ?

0 3960
+1

ПОЧЕМУ ХОРОШАЯ НАСТРОЕННАЯ АНТЕННА ЛУЧШЕ УСИЛИТЕЛЯ?"Лучший усилитель - АНТЕННА". Это правило было хорошо известно еще в те времена, когда радиолюбительство только начинало развиваться. Но и сегодня это высказывание не потеряло своей актуальности. Однако, если раньше антенная техника находилась в компетенции небольшого круга специалистов — ученых и инженеров, то теперь эти знания необходимы, в общих чертах, каждому человеку, интересующемуся антеннами.
Самый простой и результативный способ существенно увеличить дальность радиосвязи - использовать антенны с наибольшим усилением или с более подходящей для Ваших нужд диаграммой направленности. Ошибаются, те кто меняет усилитель, потому что у них на самом деле антенна не эффективна в условиях где находится радиостанция.
В системе гражданской радиосвязи (27 МГц) люди пытаются облегчить себе положение, выбирая как можно более короткие антенны для радиостанций или такие, какие можно снять, или сложить компактнее. Однако в определенных условиях где, например, если объект радиосвязи находиться в низине и окружен высотными сооружениями, с короткой антенной для радиостанций делать нечего. Антенна в таком случае должна выделяться на полтора корпуса человека вверх.
Нужно понимать, что ЛЮБАЯ автомобильная антенна, купленная в магазине - это ПОЛОВИНА антенны. Вторая половина - это Ваш автомобиль. Поэтому, антенна настраивается исключительно на автомобиле, по месту дальнейшего нахождения. Кстати, многие продвинутые покупатели просят настроить антенну при продаже. Однако, это невозможно сделать, не установив ее на автомобиль (на то место, где она в дальнейшем и будет эксплуатироваться). Если перенести антенну, настроенную на один автомобиль на транспорт другой модели, антенна превращается в не настроенную. Наклон настроенной антенны превращает ее в не настроенную. Съем и установка настроенной антенны на одно и то же место не меняют качество настройки!

Как правильно установить антенну:
1. Рабочее положение автомобильной антенны - вертикальное (если иное не написано в инструкции по установке антенны).
2. Допускается установка антенны под углом. Но безусловно, отогнутая назад антенна смотрится элегантно, но сильно ухудшает эффект излучения до 75% уже при 30° наклона и на 90% - при 45°.
3. Для оптимальной работы антенна должна иметь:
• равномерное и всенаправленное радиоизлучение.
• хорошее заземление.
• находиться как можно выше.
4. Врезные антенны, как правило, устанавливаются по центру крыши, где достигается наибольшая высота подъема над землей и, одновременно, наибольшее усиление.

После установки антенны обязательно нужно настроить КСВ! Если Вы хотите получить максимальную дальность при минимальных затратах, то надо не просто проверить, а постараться добиться минимального значения.
КСВ – коэффициент стоячей волны. КСВ – это основной параметр настройки, который показывает согласование выхода радиостанции, фидера (кабеля) антенны и самой антенны.
КСВ антенны всегда настраивается на определенной частоте либо в диапазоне частот, необходимом для пользователя. Т.е. на другой сетке или канале в пределах той же сетки Ваш КСВ будет другим!!!!
Идеальный КСВ – это единица. Но единица не всегда достижима на практике, поэтому при настройке можно руководствоваться таблицей, приведенной ниже:

КСВ 1 1.3 1.5 1.7 2 3 4 10
Потери, % 0 2 3 6 11 25 38 70

Если автомобильная антенна в резонансе на рабочей частоте радиостанции – система "рация+антенна" работает наиболее эффективно.
Для получения большей дальности пользователи стараются увеличивать выходную мощность рации для усилителей предназначенных для установки в основном на выход рации до 10-ти Вт. Подача на вход усилителя большей мощности может привести не к увеличению, а наоборот к уменьшению выходной мощности комплекса "радиостанция-усилитель".
Основной задачей усилителя служит увеличение мощности сигнала, подаваемого на антенну. То есть, для увеличения зоны уверенной ПЕРЕДАЧИ вашего сигнала. Но если вы посылаете в эфир сигнал мощностью 500 ватт, то летит он намного дальше, чем сигнал "голой" 10-тиваттной станции. Но вы не станете СЛЫШАТЬ настолько же дальше! Прибор этот запрещен к использованию, однако все его покупают, маскируют и используют при необходимости.

Тонкости использования усилителя:
• Использование усилителя на не настроенную антенну приводит перегреву станции и, как итогу, выгоранию выходного каскада в результате резкого увеличения мощности, возвращающейся от антенны на выход радиостанции.
• Большинство покупателей не утруждают себя изучением способа работы усилителя, т.к. наиболее приемлемые усилители имеют кнопку переключения для работы в амплитудной или частотной передаче, а пользователь, включив в FM режим усилитель, работает рацией в AM модуляции. Несогласованные режимы не дают приращения мощности и приводят к сильным искажениям сигнала.
• Усилители эффективны в городской черте, где за счет переотраженного сигнала от металлических изделий (гаражей, крыш, машин...) могут обеспечить повышенную дальность.
• Чтобы полноценно общаться на больших расстояниях другой пользователь рации (отвечающий) тоже должен иметь усилитель мощности.
• Усилитель мощности удобен для машин такси, для абонентов городских служб, работающих с базой в определенном радиусе.
• Для общения по трассе на общем (15 С) канале усилитель выходной мощности понадобится в очень редких случаях.

ПОМНИТЕ, что ваш главный усилитель радиостанции это АНТЕННА, которая задается параметрами самой антенны (значение усиления антенны, высота штыря, максимальная мощность нагрузки на антенну).


Источник | Опубликовал: RD3AVG


и поделитесь с друзьями в соц сетях:


Добавить комментарий

Похожие новости