СВЧ на службе сил безопасности

0 984
0

Военные и правоохранительные органы давно грезят о возможности видеть сквозь стены и останавливать любой движущийся объект без причинения значительного ущерба как самому объекту, так и окружающим. Кажется, они наконец приблизились к этой цели. Причём с лучшими на сегодняшний день характеристиками и минимальными энергетическими затратами устройства.

Учёные из американской компании Eureka Aerospace, расположенной в Пасадене, штат Калифорния, уже несколько лет работают над созданием системы, которая будет останавливать машины (и другие движущиеся агрегаты) с помощью мощного электромагнитного сигнала. И вот сейчас разработчики признались, что им удалось сделать достаточно компактное устройство, которому не потребуется много энергии и которое можно будет закрепить как на крыше автомобиля, так и на любом летательном аппарате.

Электромагнитная система высокой мощности (high-power electromagnetic system — HPEMS) посылает на объект направленные импульсы микроволнового (или СВЧ) излучения, тем самым выводя из строя микропроцессоры, контролирующих работу объекта (например, двигатель автомобиля). Полностью доработанная система будет использоваться дорожной полицией и таможенниками.

Первые смогут остановить с помощью этого устройства слишком уж «скоростных» водителей (предварительно воспользовавшись радаром) или прекратить погоню. Вторые будут иметь возможность предотвратить несанкционированное проникновение через пограничные контрольные пункты. Новинка, несомненно, найдёт применение и как защита небольших военных баз, конвоев, узлов связи, а со временем и более крупных объектов, например, нефтяных платформ в открытом море.

Система представляет собой прямоугольное устройство (в длину около двух, в ширину меньше одного метра) весом 91 килограмм. При создании прототипа в качестве подопытной (полицейской) машины, к крыше которой крепится HPEMS, использовали Ford Crown Victoria — именно такими авто оборудован парк полицейского управления Лос-Анджелеса (LAPD), где происходила оценка новой технологии.

Принцип действия устройства состоит в следующем. Генератор переменного тока полицейской машины является источником питания HPEMS, которая создаёт импульсы энергии длительностью в 50 наносекунд. Затем они с помощью 16-ступенчатого генератора Маркса усиливаются до напряжения 640 киловольт. Потом генератор преобразовывает их в микроволны, а специальная антенна направляет в сторону машины нарушителя. Так как металл экранирует излучение, то микроволны достигают своей цели, «просачиваясь» через ветровое стекло и окна, решётку радиатора или в промежутки между кузовом и складной крышей, а также между кузовом и капотом.

Под воздействием электромагнитных волн микропроцессоры, контролирующие работу двигателя, например, электронный блок управления зажиганием и топливная форсунка, быстро приходят в негодность, и двигатель останавливается. При этом водитель (если он не слишком перепугается) сохраняет рулевое управление и может тормозить. Таким образом, HPEMS не справится со своим предназначением только в одном случае: при отсутствии электронных блоков управления, которые автопроизводители стали внедрять лишь в 1972 году.

 

СВЧ на службе сил безопасности

 

Времени воздействия импульса (напомним, всего 50 наносекунд) достаточно, для того чтобы с одной попытки остановить машину, находящуюся в 15 метрах от источника излучения. Сейчас Татоян и его сотрудники работают над дальнейшим уменьшением габаритов системы и планируют увеличить «дальнобойность» устройства до 200 метров. Что важно, за 50 наносекунд не пострадают люди (если преступников полицейским не жалко, то не стоит забывать, что в определённой ситуации в автомобиле могут оказаться заложники), не успеют нагреться различные металлические предметы и жидкости внутри машины-жертвы. Ещё одним плюсом устройства, работающего днём и ночью в любых погодных условиях, является возможность выбора полицейским места остановки машины. При некоторых обстоятельствах это может сберечь жизни невинных людей, а также не позволит преступнику сбежать.

Однако есть и недостатки. Если устройством придётся воспользоваться в достаточно людном месте, например, возле торгового центра, то велика вероятность, что в спешке погони полицейские могут «промахнуться» и высокочастотный импульс повредит микропроцессоры лифтов, перевозящих людей, или электронные схемы кассовых аппаратов и банкоматов. Такие действия могут привести к неприятным и даже драматическим последствиям. Кроме того, Eureka Aerospace не упоминает о том, проверяли ли воздействие излучателя на самих полицейских. В случае если они будут работать с ним каждый день в течение продолжительного времени, вполне возможно, что источник СВЧ-излучения (даже узконаправленный) окажет негативное влияние и на их здоровье.

Другая разработка ученых из американской компании Eureka Aerospace - Импульсная РЛС ​​с синтезированной апертурой, которая позволяет видеть сквозь стены (в настоящее время в фазе развития) из таких материалов как гипсокартон , дерево, бетон кирпич и позволяет своим пользователям удаленно наблюдать за личным составом, вооружениями и другими целями на расстоянии до 50 метров для комплекса, установленного на вышке ( в будущем , бортовые системы будут иметь  диапазон свыше 1000 м).


Система будет способна удаленно создавать 2D и 3D образы стационарных или мобильных целей на большом расстоянии и отображать внутренние простенки, подземные сооружения и шахты, неразорвавшиеся боеприпасы , самодельные взрывные устройства (СВУ ) , бункеры, пещеры, обеспечивая при этом разрешение лучше, чем любые другие технологии (меньше 3-х сантиметров) .

UY0LL


Источник | Опубликовал: RD3AVG


и поделитесь с друзьями в соц сетях:


Добавить комментарий

Похожие новости