• Авиация ДРЛО (часть 6)
    0 25
    Авиация ДРЛО (часть 6)

    В этой части обзора речь пойдёт о летательных аппаратах, не столь широко известных как самолёты ДРЛО Е-2 Hawkeye или Е-3 Sentry, однако оставивших свой след в истории авиации и в ряде случаев оказавших заметное влияние на ход боевых действий или отличившихся на поприще борьбы с нелегальной транспортировкой наркотиков.  Как известно, на базе транспортно-пассажирского Boeing 707 в США создали большое количество военных самолётов самого различного назначения, в том числе и самолёты ДРЛО...

    Подробнее ...
  • Авиация ДРЛО (часть 5)
    0 65
    Авиация ДРЛО (часть 5)

    Все построенные ранее самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления ВВС США и НАТО Е-3А/В и большинство Е-3С в 21 веке прошли модернизацию и восстановительный ремонт с целью повышения боевых возможностей и продления лётного ресурса. В данный момент E-3 Sentry является единым самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления НАТО. Стоит сказать, что эта наиболее известная в мире машина ДРЛО и У обладает весьма высокими боевыми характеристиками. Всего один...

    Подробнее ...
  • Авиация ДРЛО (часть 4)
    0 46
    Авиация ДРЛО (часть 4)

    Во второй половине 60-х стало ясно, что модернизационный потенциал самолёта ДРЛО ЕС-121 Warning Star практически исчерпан. Негерметичный салон и поршневые двигатели не позволяли вести патрулирование на большой высоте и полностью использовать потенциал бортовых радиолокаторов. Использование для просмотра нижней и верхней полусфер двух разнотипных РЛС существенно снижало аэродинамическое качество самолёта и увеличивало вес оборудования. К тому же для обслуживания разных станций ...

    Подробнее ...
  • Авиация ДРЛО (часть 3)
    0 53
    Авиация ДРЛО (часть 3)

    Бурное развитие реактивной авиации в первые послевоенные десятилетия, повышение скорости и дальности полёта боевых самолётов, а также создание в СССР противокорабельных крылатых ракет морского и воздушного базирования, остро поставило вопрос защиты американских авианосных группировок. Если первая советская противокорабельная ракета воздушного базирования КС-1 «Комета» при дальности пуска около 90 км имела околозвуковую скорость полёта, то ПКР К-10С, появившаяся меньше чем через 10 лет,...

    Подробнее ...
  • Авиация ДРЛО (часть 2)
    0 64
    Авиация ДРЛО (часть 2)

    Во второй половине 50-х американцы осознали, что континентальная часть США больше не является изолированным океанами островом, и пока что немногочисленные советские стратегические бомбардировщики уже вполне в состоянии сбросить ядерные бомбы на американские города. Особенно уязвимым было северо-восточное направление со стороны Канады, являвшееся кратчайшим маршрутом для советской дальней бомбардировочной авиации. Ответом на эту угрозу стало создание в США так называемых «Барьерных сил»...

    Подробнее ...
  • Новейший Российский комплекс РЭБ «Мурманск-БН» развёрнут в Крыму (ВИДЕО)
    2 373
    Новейший Российский комплекс РЭБ «Мурманск-БН» развёрнут в Крыму (ВИДЕО)

    В Сети появилось фото новейшего российского комплекса РЭБ «Мурманск-БН», развернутого в составе 475-й отдельного центра радиоэлектронной борьбы ЧФ РФ (в/ч 60135) в Крыму. «Мурманск-БН» — это коротковолновый береговой комплекс радиоэлектронной борьбы. Комплекс ведет радиоразведку, перехват сигналов противника и их подавление по всему коротковолновому диапазону на дальностях до 5000 км. Комплекс смонтирован на семи грузовиках. Антенный комплекс монтируется на четырех телескопических опорах...

    Подробнее ...
  • Авиация ДРЛО (1 часть)
    1 223
    Авиация ДРЛО (1 часть)

    Вскоре после появления радиолокаторов встал вопрос об увлечении дальности обнаружения воздушных целей. Эта задача решалась несколькими способами. Насколько это было возможно, радиолокационные станции старались размещать на господствующих высотах, что давало возможность не только увеличить зону просмотра, но и избежать затенения от объектов на местности. С той же целью приёмные и передающие антенны РЛС устанавливали на вышки и даже пытались поднимать на аэростатах. С ростом высоты подъёма антенн...

    Подробнее ...
  • Радиосвязь для подземелий
    1 306
    Радиосвязь для подземелий

      Возможна ли под землей связь непосредственно между двумя радиостанциями на сколь-нибудь значительное расстояние? Вместо односложного ответа типа "да/нет” приведу следующую информацию: при радиосвязи через массив в подземных условиях коротковолновые радиотелефонные станции с рабочей частотой около 1,7 МГц обеспечивают дальность радиоканала в слабопроводящих горных породах до 100...150 м....

    Подробнее ...
  • JTRS – неудавшаяся система тактической связи ВС США
    1 215
    JTRS – неудавшаяся система тактической связи ВС США

    Для тех, кто не знаком с историей Joint Tactical Radio System, это попытка создания единой системы тактической радиосвязи и по заявлениям компании-разработчика Boeing, система должна была полностью обеспечить американских военных радиосвязью. JTRS была предназначена для замены 25-30 разных типов военных радиосистем (многие из которых не могли связываться друг с другом) на одну систему радиосвязи, которая могла бы работать во всех диапазонах частот. Разработка системы JTRS финансировалась с...

    Подробнее ...
  • Отец литий-ионной батареи создал новый прорывной аккумулятор
    0 333
    Отец литий-ионной батареи создал новый прорывной аккумулятор

    Физик Джон Гуденаф, который в свое время стал создателем литий-ионных батарей, заявил об открытии новой прорывной технологии, пишет Fossbytes. Она позволит в три раза увеличить емкость аккумуляторов, повысить количество циклов зарядки. Базирующаяся на стеклянном электролите твердотельная батарея поддерживает быструю зарядку и не склонна к возгоранию. Гуденаф удостоен Нобелевской премии за создание литий-ионной батареи. Сегодня ученому уже 94 года, однако он не потерял ясности...

    Подробнее ...